вторник, 18 сентября 2012 г.

Почему Данииловы седьмины надо отсчитывать именно от указа Неемии?

В пророчестве ангела Гавриила иудею Даниилу о семидесяти седьминах до "Христа-Владыки" (точнее (дословно), до "Главного Помазанника") важно  понять откуда отсчитывать. 

Для начала цитата Дан 9:25:
От выхода указа вернуться и отстроить Иерусалим до Главного Помазанника...
На роль этого указа есть 3 "кандидата":
1) Указ Кира сразу после захвата Вавилона;
2) Указ Артаксерка Ездре;
3) Указ Артаксеркса Неемии.
Начнем с того, что у Даниила говорится именно об указе об отстройке города Иерусалима, а не Храма. Но, имеет ли это принципиальное значение? Можно ли отделить восстановление Храма от восстановления Иерусалима? Если внимательно читать Библию, то, выясняется, что можно.

Начнем с контекста пророчеств о седьминах. В начале 9-й главы, содержащей седьмины, Даниил долго молится. О чем? О Храме или о Иерусалиме или об обоих? 

Давайте прочитаем внимательно:
2... я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
4 И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал:  
"7 У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя.
12 И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом.
16 Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. 
17 И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. 
19 Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем".
21 когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы
22 и вразумлял меня, говорил со мною и сказал:
"Даниил! Теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.
23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.
24 Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: от выхода повеления восстановить и отстроить Иерусалим, до Христа Владыки семь седmмин и шестьдесят две седmмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена....(Дан.9:1-25)

И так, 8 раз упоминается Иерусалим и только 1 раз некое святилище, которое можно понять и как весь город Иерусалим и как Храм.

Теперь посмотрим, о чем говорит приказ Кира - о городе или о Храме. Но для начала надо учесть что в иврите нет отдельного слова "храм". То, что переводится на русский как "Храм", на иврите просто "дом" ("байт"). Иногда это обозначается словом "святилище" ("микдаш"), иногда дом святилища ("байт амикдаш"):

3 в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о ДОМЕ Божием в Иерусалиме: пусть строится ДОМ на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него;
5 Да и сосуды ДОМА Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из ХРАМА Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в ХРАМ Иерусалимский, каждый на место свое, и помещены будут в ДОМЕ Божием. 
7 Не останавливайте работы при сем ДОМЕ Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей ДОМ Божий на месте его.
8 И от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того ДОМА Божия,
12 И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого ДОМА Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо". 
15 И окончен ДОМ сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария.
16 И совершили сыны Израилевы, священники и левиты и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего ДОМА Божия с радостью.
17 И принесли при освящении сего ДОМА Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых.
22 И праздновали праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении ДОМА Господа Бога Израилева.
(Ездр.6:1-22)
В самом приказе ни одного слова о строительстве города Иерусалима не упоминается. Зато, о строительстве Храма – 10 раз, до 3-х раз в одном стихе. Затем, после приказа, в той же главе еще 5 раз говорится о строительстве именно храма.

То же самое в письме Ездре в 7-й главе – только Храм и никаких городов. 9 упоминаний Храма и ни одного упоминания города. Смысл приказа - строительство Храма а не города.
11 И вот содержание письма, которое дал царь Артаксеркс Ездре священнику...:

13 От меня дано повеление, чтобы в царстве моем всякий из народа Израилева и из священников его и левитов, желающий идти в Иерусалим, шел с тобою.

14 Так как ты посылаешься от царя и семи советников его, чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей, 
15 и чтобы доставить серебро и золото, которое царь и советники его пожертвовали Богу Израилеву, Которого ЖИЛИЩЕ в Иерусалиме,
16 и все серебро и золото, которое ты соберешь во всей области Вавилонской, вместе с доброхотными даяниями от народа и священников, которые пожертвуют они для ДОМА Бога своего, что в Иерусалиме;

17 поэтому немедленно купи на эти деньги волов, овнов, агнцев и хлебных приношений к ним и возлияний для них, и принеси их на жертвенник ДОМА Бога вашего в Иерусалиме

19 И сосуды, которые даны тебе для служб в ДОМЕ Бога твоего, поставь пред Богом Иерусалимским.

20 И прочее потребное для ДОМА Бога твоего, что ты признаешь нужным, давай из дома царских сокровищ.

23 Все, что повелено Богом небесным, должно делаться со тщанием для ДОМА Бога небесного; [смотрите, чтобы кто не простер руки на дом Бога небесного,] дабы не было гнева Его на царство, царя и сыновей его.

24 И даем вам знать, чтобы ни на кого из священников или левитов, певцов, привратников, нефинеев и служащих при этом ДОМЕ Божием, не налагать ни подати, ни налога, ни пошлины.

27 Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя — украсить ДОМ Господень, который в Иерусалиме (Ездр.7:1-27)
9 раз упоминается все, что связано с восстановление дома Божия (храма) и ни разу ни слова о восстановлении города.

Но, вот мы переходим к тому, что происходило с Неемией, и все меняется на 180 градусов: никаких упоминаний строительства храма, а только города. В том числе, дома для самого Неемии – то есть, город не был обстроен совершенно. Храм же не интересует ну нисколечки.
Неемия 1-я глава:
2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об ИЕРУСАЛИМЕ.

3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, В ВЕЛИКОМ БЕДСТВИИ И В УНИЧИЖЕНИИ; И СТЕНА ИЕРУСАЛИМА РАЗРУШЕНА, И ВОРОТА ЕГО СОЖЖЕНЫ ОГНЕМ.

4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным

2-я глава:

В месяце Нисане, в 20-й год царя Артаксеркса,
... 
-Да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда ГОРОД, ДОМ ГРОБОВ ОТЦОВ МОИХ, в запустении, и ВОРОТА его сожжены огнем!

-Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в ГОРОД, [где] гробы отцов моих, ЧТОБ Я ОБСТРОИЛ ЕГО.

-Если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ВОРОТ КРЕПОСТИ, которая при доме [Божием], и для ГОРОДСКОЙ СТЕНЫ, и для ДОМА, В КОТОРОМ БЫ МНЕ ЖИТЬ.

И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками.

И пришел я в Иерусалим. И пробыв там три дня, встал я ночью с немногими людьми, [бывшими] при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце СДЕЛАТЬ ДЛЯ ИЕРУСАЛИМА;

И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и ОСМОТРЕЛ Я СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА разрушенные и его ВОРОТА, сожженные огнем. ...

-Вы видите бедствие, в каком мы находимся; ИЕРУСАЛИМ пуст и ВОРОТА его сожжены огнем; пойдем, построим СТЕНУ ИЕРУСАЛИМА, и не будем впредь [в таком] уничижении.
Неемия 1-я глава:

2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об ИЕРУСАЛИМЕ.

3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, В ВЕЛИКОМ БЕДСТВИИ И В УНИЧИЖЕНИИ; И СТЕНА ИЕРУСАЛИМА РАЗРУШЕНА, И ВОРОТА ЕГО СОЖЖЕНЫ ОГНЕМ.
4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным
2-я глава:
В месяце Нисане, в 20-й год царя Артаксеркса,
...

-Да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда ГОРОД, ДОМ ГРОБОВ ОТЦОВ МОИХ, в запустении, и ВОРОТА его сожжены огнем!
-Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в ГОРОД, [где] гробы отцов моих, ЧТОБ Я ОБСТРОИЛ ЕГО. 
-Если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ВОРОТ КРЕПОСТИ, которая при доме [Божием], и для ГОРОДСКОЙ СТЕНЫ, и для ДОМА, В КОТОРОМ БЫ МНЕ ЖИТЬ

И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками. 
И пришел я в Иерусалим. И пробыв там три дня, встал я ночью с немногими людьми, [бывшими] при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце СДЕЛАТЬ ДЛЯ ИЕРУСАЛИМА
И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и ОСМОТРЕЛ Я СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА разрушенные и его ВОРОТА, сожженные огнем. ... 
-Вы видите бедствие, в каком мы находимся; ИЕРУСАЛИМ пуст и ВОРОТА его сожжены огнем; пойдем, построим СТЕНУ ИЕРУСАЛИМА, и не будем впредь [в таком] уничижении. 
Что мы видим? 17 раз упоминается что-то, связанное со строительством именно города, и ни одного словечка о работах, связанных с Храмом! 

Так что, указ Неемии резко контрастирует с указами Зоровавелю и Ездре. 

Неемии - восстановить Иерусалим. Зоровавелю и Ездре - Храм. И В Библии эти два поручения четко разделяются.

***

Подписывайтесь ко мне на обновления

16 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Просьба указывать ссылки на ваши профили в соцсетях, чтобы я мог с Вами связаться и обсудить, если ваш комментарий окажется важным.

Матюки и оскорбления по нац. признаку запрещены, потому что из-за них гугл отключает рекламу и я ничего не зарабатываю. Если хотите материться - пишите мне в соцсетях